Конспект урока здоровья «Щи да каша - пища наша» в 5 классе

Конспект урока здоровья «Щи да каша - пища наша» в 5 классе

Цели: закрепить знания о законах здорового питания; учить выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания; совершенствовать диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность, умение работать в группах.

Оборудование: набор круп, коллекции каш, картинки с изображением продуктов, горшочки с кашей, тарелки.

                                                      Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, пожелайте здоровья. Мы спокойны, добры и приветливы. Я желаю вам хорошего настроения, внимания друг к другу.

Звучит веселая мелодия, на фоне которой учитель читает стихотворение.

Сначала петух за окошком поет,

Потом из-за облака солнце встает.

Протяжно в квартире будильник звенит.

Остывший омлет на тарелке лежит.

Урок начинается в классе,

Потом просыпается Вася!

- А как у вас начинается утро? Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали - не позавтракали.)

Что вы ели на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т.д.)

Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно ли завтракать?

Почему? (Даст силы, проснешься, будешь лучше учиться и т.д.)

Верно! Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает... (завтрак).

2. Определение темы занятия (Сегодня мы с вами поговорим......)

Дети инсценируют эпизод из рассказа Н. Носова «Мишкина каша»

- Ребята, вы наверное догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Правильно. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. В кашах содержится много полезных веществ. Вот, например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная - придают энергию и помогают расти. Рисовая - богата крахмалом. Вот какие они замечательные! Особенно полезно есть каши на завтрак.

3. Работа над темой урока.

- Из чего варят каши? (Из крупы.)

1 задание. Определите, какие крупы находятся в пакетиках. (Дети ра-ботают в группах, каждая группа за активную работу получает «нямлики».)

- Я расскажу вам о приключениях зернышка: «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился маленький росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен».

Показ слайда «Колоски пшеницы, ржи, проса, ячменя, овса, гречихи».

- В этих зернах много полезных, питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили - достали зерна, из зерен сделали крупу.

2 задание. Каждой группе предлагаются карточки со словами: «колос», «зерна», «крупу», «кашу», «варят», «получают», «выращивают», «из».

- Все перепуталось! Давайте правильно разложим карточки с этими словами. (Из зерна выращивают колос, получают крупу, варят кашу.)

Что необходимо делать, чтобы быть ловким, стройным, румяным? (Делать зарядку, правильно питаться, закалятся, высыпаться, чистить зубы два раза в день и т.п.)

Давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте),

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),

Прыгать и скакать ( 5-6 прыжков).

4. - А вы знаете, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и самых старинных. Об этом нам расскажут наши бабушки, которых мы пригласили на наше занятие.

В процессе беседы бабушки дарят детям красочно оформленные рецепты приготовления каш из разных круп.

5. -  Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не настоящую, а «понарошковую». Если из того, что я буду называть, готовится каша, то вы громко хлопните и скажите: «Да!». Если же продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топ-ните и скажите: «Нет!»

Сорока-белобока задумала кашу варить, своих деток накормить.

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить?

Давайте ей поможем!

Парное молоко? - Да!

Куриное яйцо? - Нет!

Крупа манная? - Да!

Капуста кочанная? - Нет!

Соленый огурец? - Нет!

Мясной холодец? - Нет!

Сахар да соль? - Да!

Белая фасоль? - Нет!

Масло топленое? - Да!

Рыбка соленая? - Нет!

Лавровый/ лист? - Нет!

Китайский рис? - Да!

Чернослив да изюм? - Да!

Клубничное варенье? - Да!

Шоколадное печенье? - Нет!

- Молодцы, ребята! Помогли сороке кашу сварить!

6. - А пока вспомните, из какой это сказки?

Учитель достает горшочек и ложку. Дети предлагают варианты.

- Хотите ли вы попросить у горшочка каши? (Да, да.)

А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глаза и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» - говорят шепотом дети.)

Учитель выставляет горшочки для дегустации. Группам предлагается конкурс «Угадай-ка». (Дети пробуют на вкус все каши.)

- А как можно «украсить» вкус такого привычного блюда? (Изюмом, курагой, орешками и т.д.)

Все ли из вас любят кашу?

7. Творческое задание «Реклама каши» (составить коллективный рассказ, вспомнить значение каши, похвалить ее).

8. Итог занятия.

- Какой вывод вы можете сделать из нашего сегодняшнего разговора?

Каждой группе предлагается выполнить тест (за каждый правильный ответ – очко («мямлики»).

Тест «Разговор о правильном питании»

1. Для чего мы едим?

а) чтобы расти и быть здоровым,

б) чтобы работать,

в) не знаю.

2. Принимать пищу надо:

а) когда появится чувство голода,

б) в одно и то же время,

в) по мере возможности.

3. Когда полезно есть кашу?

а) утром,

б) вечером,

в) днем,

4. Важен ли для тебя режим питания?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

- Молодцы! Бабушки и родители подводят итог, вручают командам подарки.

- Вот и подошел к концу наш разговор. Спасибо, ребята. Спасибо всем, кто принял участие в нашем разговоре. Всегда помните, что ваше здоровье - в ваших руках, а правильное здоровое питание - залог вашего долголетия. Будьте здоровы!

Учитель приглашает детей и родителей на чаепитие.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе. М., 2006.

Ликум А. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. М., 2001.

Похлебкин В.П. Уроки здоровья. М., 2003.

Канюк М.В. Домашняя экспресс-кулинария. Кишинев. 1986.

МКУ ОО администрации Илекского района

© 2018 Муниципальное казенное учреждение Отдел образования администрации Илекского района. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2008 Муниципальное казенное учреждение Отдел образования администрации Илекского района |